Без пяти минут девятнадцать - определенно не тот возраст, когда хнычут над концовками книг и размазывают слезы по щекам.
Когда-то, лет в двенадцать, мне попались книги Я. Давидсона "Орлята партизанских лесов" и "Уходили в поход партизаны". Я была в восторге. Еще бы! Это же так интересно, необычно и героически! Это же были настоящие приключения! Где есть враг, которого надо неприменно победить, есть товарищи, за которых хоть в ад! Даже пустые черные рамки вместо фото выросших "орлят" меня не настораживали.
Мне было, примерно, четырнадцать, когда по программе в школьном курсе зарубежной литературы появился пункт В. Васильев "А зори тут тихие". Я была пай-девочкой, которая училась на "отлично" и, конечно же, не могла себе позволить _не_ прочитать хотя бы одно произведения, из заданных по програмее. Книгу я брала в библиотеке. Тоненькую потрепанняю книгу в мягком переплете и с выцветшей обложкой.
Две недели назад меня занесло в книжный рядом с домом. Просто по случаю и за компанию. Я никогда не увлекалась классикой, предпочитая ей фантастику всех видов и направлений. Меня вгоняли в дикую скуку общепризнанные шедевры. Как-то так получилось, что шатаясь между стеллажей с учебниками и второсортными романчиками, я наткнулась на полку с неприметными маленькими книгами в мягком переплете, где на обложке значились только название и автор. И вот тут я снова увидела ее. В. Васильев "А зори тут тихие". А рядом другую - В. Васильев "В списках не значился". Из магазина я вышла, бережно неся в рюкзаке мягкую книжку.
Сегодня я ее дочитала. Около половины. Запоем. За несколько часов.
Война - это страшно. Без украшений и налета романтики. Были просто люди. Люди, которые держали окруженную вражескими войсками полуразрушенную крепость десять месяцев с первого дня войны. Люди. Просто люди. Просто герои. Настоящего, невыдуманного мира. Люди.

"Человека нельзя победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя." (с)