Вот так сначала читаешь статьи, а потом идешь смотреть фильмы, которые там упоминались в качестве примеров...
Леон (1994)Вообще, то, что сподвигло меня смотреть данный фильм - фраза "Матильда передает привет!". Вот зацепила и все.
Забавно, что буквально первые же минуты фильма разорвали мои ожидания в клочки. Леон, который с одной стороны хладнокровный профессиональный киллер, в быту любит молоко, держит на кухну розовую прихватку-поросенка и ухаживает за единственным, кроме него самого, живым создание в квартире - цветком аглаонемы. И еще иногда ходит в кино на мюзиклы. Совсем не вяжется с бытующим в массовой культуре образом крутого наемника. Что безумно радует.
Матильда. В сущности, еще совсем ребенок, подросток, бунтующий против всего, что ей не нравится (вспомнить хотя бы курение на лестнице). Что поражает, так это самоконтроль - ничем себя не выдав, пройти мимо собственной квартиры, где на порого лежит труп отца, сообразить постучаться к пусть практически незнакомому, но проявившему доброту, взрослому мужчине... Сильно, очень сильно. И вместе с этим - обычные подростковые "закидоны". А вспомнить те небрежно брошеные фразы, которые благополучно вгоняли Леона в ступор?
И финал, да. Вот-вот...почти что...но... "Матильда передает привет!"
Итог, фильм немного странный, необычный, даже какой-то неправильный, но...такой человечный.
V как вендетта (2006)На этот фильм я положила глаз еще с год назад, руки все не доходили посмотреть. Дошли. Что ж, "Идея умереть не может".
Первое и немаловажное, это антиутопия. Общество, на первый взгляд не худшее, даже вполне счастливое, а на деле - умирающее изнутри. И человек, созданный этим обществом, но поклявшийся его уничтожить. Право слово, остается только гадать, сошел ли V с ума в том концлагере или обрел просвещение, но он уже не человек, он - идея об изменениях, что собственно символизирует маска Гая Форса. Остается только снять шляпу перед Хьюго Уивингом, сумевшим весь фильм сыграть лишь голосом и жестами, но как сыграть!
Иви, она еще в дестве поняла, что с этим миром что-то не так, но не признавалась даже самой себе. Но увидев другую сторону монеты, втретившись с V, и пройды буквально через Ад, она одновременно становится похожей на V и остается собой. Возможно, она была сильней, возможно, у нее было, за что цепляться в том кошмаре наяву, но она не V, не чудовище, созданное обществом. Иви еще скажет своей слов в этом новом мире.
Финч. Какой бы ни была история, в ней всегда найдется место такому, как он - матерому детективу, вполне осознающему, что власть, на которую он работает, далеко не идеальна, но хаос, что образуется по ее свержению, многим хуже. Я бы сказала, что погоня за V и собственные приципы, не мешают ему принимать того как достойного противника. И проводить в последний пусть, в незабываемое 5 ноября.
"Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой.
Проходят века, но грусть и тоска всегда остаются со мной." (с)
Хэнкок (2008)Еще один разрываель шаблонов. Какие у нас супергерои? Отважные, благородные, непоколебимые... "Гомик в трико!" - как метко отределил Хэнкок. Он, собственно, тоже супергерой. Тоже спасает людей, ловит преступников и все такое, но с одной маленькой поправочкой - урона от него куда больше, чем пользы. "Хотел как лушче - получилось как обычно". Он вечно пьян, небрит, носит откровенно бомжеватую шапочку и солнцезащитные очки; разносит вдребезги асфальт при приземлении, машину с задержанными бандитами приземляет на шпиль и так далее и в таком же духе. Что не прибавляет ему популярности. Но вот однажды, встречается Хэнкоку пиарщик по-имени Рей, человек не просто добрый, а даже больше чем. А поскольку горе-супермен ухитрился, спасая Рея, спести с рельс поезд, тот решает помочь Хэнкоку сменить имидж.
И знаете что? Ему удается! Нет, нравда, эта история про то, как меняется человек, если быть к нем немного добрей, если верить во что-то светлое, что есть в каждом. И еще немного про любовь, которая приносит одновременно счастье и страдания. Про то, что иногда во имя спасение дорогого человека, нужно держаться от него подальше, так как самим своим присутствием ты его убиваешь.
Но больше все таки про изменения.
Время (2011)Я как-то даже не знаю... Просто позабавила идея времени в качестве валюты. Ну и финальная сцена перед банком неплоха. Столь скупая оценка неудивительна, раз уж я большую часть фильма любовалась на потрясающие глаза Киллиана Мёрфи. Нет, правда - у него безумно красивые голубые глаза =)
Вот так сначала читаешь статьи, а потом идешь смотреть фильмы, которые там упоминались в качестве примеров...
Леон (1994)
V как вендетта (2006)
Хэнкок (2008)
Время (2011)
Леон (1994)
V как вендетта (2006)
Хэнкок (2008)
Время (2011)