Так вот, есть у меня список "надо-посмотреть-но-руки-не-доходят". Примерно половина из него - фильмы с Жаном Рено. Кстати, перевод названия очень творческий и все такое. Я, к сожалению, не знаю французского языка, но даже этого не-знания хватило, чтобы сообразить, глядя на логотип - никаких 22-х пуль там нет. Он просто "Бессмертный". Ну да ладно, и не такое переживали. Тем более, что маленькая неточность в названии меркнет перед тем, насколько прекрасен фильм.
Во честно, с первой минуты, с первого кадра. Дело в том, что за некоторое время до самого фильма я смотрела трейлер. И вот, когда Матеи заезжает на эту несчастную парковку на меня обрушивается осознание - "Сейчас!". А это, на минуточку, третья, кажется, минута фильма. И сцена скачет с парковки на его сына и обратно. Долго скачет. Мощно, до дрожи.
Потом я немного запутался в лицах и примерно половину фильма пытался осознать, кто есть кто, и кто за кого. Разобрался. Тем счастлив.
Еще один катарсис - момент, когда Матеи идет спасать сына. Очень сильный эпизод, правда.
И финальный монолог.
Минутка интересного наблюдения: и "Леон" и "22 пули" в главных героях имеют людей с руками по локоть в крови. А противостоят им (в "Леоне" - на постоянной основе, в "22 пули" - частично) те, кто вроде как закон, правопорядок и все такое. Полиция, короче говоря. Но при этом, что развеселую компанию во главе с
В итоге, ты сочувствуешь и желаешь победы тому, кого вроде бы должен не принимать, исходя из общей морали. Почему? Может потому, что в любом есть что-то светлое, человеческое?... Иронично, в фильме про мафию, жестком и жестоком фильме про мафию, рассказать о человечности, дружбе, семье, чести и принципах.
... даже Закия, при всех его пороках, дорожит своей семьей...